Дети счастливы -
родители довольны!

Ежедневно c 8:00 до 20:00
Для детей от 1-7 лет

СПб Приморский район
Коломяги, ул. Главная д.35

Подготовка к школе "центр подготовки детей к школе"

Программа подготовки детей к школе

Переход от дошкольного детства к школьному, характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания. 

В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. 

Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, включают в себя понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Центр подготовки детей к школе

Выделяют три основные линии , по которым должна вестись подготовка к школе: 

Во-первых, это общее развитие . К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме; 

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется; 

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению . Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. 

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не захромала с самого начала. 
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: 
физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую. Что понимается под физической готовностью? 
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. Центр подготовки детей к школе
В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированности новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми. 
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов. 

Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность в отличие от нравственной и физической. 

В зависимости от выбора той или иной концепции готовности ребенка к систематическому школьному обучению практический психолог выбирает основные ее критерии и подбирает соответствующие методики для их диагностики. Центр подготовки детей к школе

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) нормальное физическое развитие и координация движений; 

2) желание учиться; 

3) управление своим поведением; 

4) владение приемами умственной деятельности; 

5) проявление самостоятельности; 

6) отношение к ровестникам и взрослым; 

7) отношение к труду; 

8) умение ориентироваться в пространстве и тетради. 


Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой. 
Второй критерий включает наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.
Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений. 
В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.Центр подготовки детей к школе 
Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи. Центр подготовки детей к школе
Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения. 
В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми. 
Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера. 

Курс рассчитан на 2 занятия по 30 минут, 2раза в неделю. 

1. Занимательные игры
2. Подготовка руки к письму
3. Логика и мышление
4. Грамота 


Занимательные игры

Страх перед школой, перед взрослыми, неуверенность в своих силах, повышенная тревожность — плохие союзники в решении сложнейшей задачи перехода на новую жизненную ступень. Основным содержанием понятия «психологическая готовность к обучению в школе» является готовность к учебной деятельности (к учению). А социальная (личностная) готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Особым критерием готовности дошкольника к обучению в школе является его внутренний настрой, желание учиться. В этом и помогут будущему школьнику занимательные игры с психологом. Здесь ребенок получит навыки общения , научиться быть контактным, справляться с проблемами. Центр подготовки детей к школе

Подготовка руки к письму Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях? 

Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизиологическими особенностями 5–6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. 

Процесс письма является чрезвычайно трудным, не каждый взрослый знаком с тонкостями технических навыков, которые приобретает ребенок в процессе письма: правильное использования письменных принадлежностей, соблюдение правил письма, а что говорить о графических навыках? При написании той или иной буквы нужно следовать четкому правилу ее написания. Этот сложный процесс оставим для профессионала — учителя, который будет не один месяц учить деток, как пишется каждая буква, с чего начинать писать — с крючка или палочки и т. д. Наша задача — подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс?

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма: Пальчиковая гимнастика Существует множество упражнений для детских пальчиков. При выполнении пальчиковой гимнастики у ребенка развивается мелкая моторика , которая не только связана с развитием речи но и подготавливает руку к письму, рисованию. Лепка Лепка развивает не только мелкую моторику и укрепляет кисть руки, при этом развиваем творчество и усидчивость. Лепить можно не только из пластилина, отличный материал для таких занятий — глина. Вырезание ножницами Игры конструктором и мозаикой Игры с мелкими предметами — бусинками, камешками, пуговицами Рисование различным материалом — карандашами, красками, мелками. Штриховка предметов Раскрашивание картинок Оригами 

Логика и мышление.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. Весь комплекс заданий — это длинная интеллектуальная лестница, а сами игры и упражнения — ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен подняться. Если какую-то из них он пропустит, то дотянуться до следующей ему будет значительно труднее. Если же он очень быстро побежит по лесенке, значит, эти ступеньки он уже «перерос» — и пусть бежит. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится. И возможно, что здесь ему надо будет помочь. 

Все занятия проводятся в  занимательной игровой форме с обязательным решением учебных задач.  Игра всегда была прекрасным средством обучения – основой развития логического мышления у детей дошкольного возраста, она дает возможность заинтересовать ребенка, а это самое важное. Играя с ребенком,его нужно незаметно вовлекать в процесс обучения, так, чтобы он думал, что игра продолжается. 

Грамота и развитие речи 

На занятиях достигаются следующие задачи: Развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей . Интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; Развитие художественно-образного и логического мышления , воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общения культуры человека; Формировать у детей сознательное, в меру их возраста, возможные отношения к языковым фактам, повышать их активность и самостоятельность, способствующие умственному и речевому развитию. Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; Научить осмысленно читать, говорить, писать; По-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; Развивать интерес к учебным занятиям; Расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; Развитие фонематического слуха; Дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; Обогащение словаря , развитие речи; Правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов; Научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. 

Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. 

Что должен знать ребенок, поступающий в школу?

Так что же конкретно должен знать ребенок, при поступлении в школу? С какими вопросами может столкнуться Ваш малыш на собеседовании? Предлагаем Вам ознакомиться с информацией, которая должна быть знакома ребенку перед поступлением в школу. Очень хорошо, если Ваш ребенок перед поступлением в школу будет: Называть свое полное имя, отчество и фамилию. Определять свой возраст (желательно дату рождения). Знать свой домашний адрес. Называть свой город и его главные достопримечательности. Знать страну, в которой живет. Называть имя, фамилию, отчество родителей, их профессию. Знать времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). Называть домашних животных и их детенышей. Ознакомлен с миром диких животных наших лесов, жарких стран, их повадками и названиями их детенышей. Называть овощи, фрукты и ягоды. Определять транспорт наземный, водный, воздушный. Различать одежду, обувь и головные уборы. Знать и уметь рассказывать сказки. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, многоугольник. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.п.). Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке. Запоминать и называть 6–10 предметов, картинок, слов. Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать предметы по контуру). Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать и штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. Свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать. Сохранять осанку, особенно в положении сидя. Помните, что это всего лишь общие рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не получается. Ваше терпение и усердие малыша помогут Вам постигнуть любые науки! Педагоги Центра развития «Планета Детства» Вам в этом помогут.

ПРОБНЫЙ ДЕНЬ

9:00 - 12:00
БЕСПЛАТНО

ЗАПИСАТЬСЯ

Наш сад находится на самой «Главной» улице, вблизи Графского пруда, где мы очень любим гулять и кормить уточек.
Мы поем и танцуем, говорим на английском языке, выигрываем самые сложные партии в шахматы.
В столовой мы кушаем, а засыпаем мы под чтение сказок в спальне.
На математике развиваем логику и мышление, учимся считать и решать задачи.
Мы изучаем Петербург, его достопримечательности, ездим на экскурсии по городу.
Вообще в саду у нас много занятий: окружающий мир: нам рассказывают про вулканы, зверей разных.

Контакты



Санкт-Петербург
Приморский район, Коломяги
ул. Главная д. 35